МБДОУ Д|С №6 «Сказка» МО «Барышский район»

Рекомендации родителям по снижению уровня тревожности и страхов у детей в период пандемии.

613223ed439d4925457365cf035372ff.jpg

 В ситуации, которую переживает в настоящий момент современное общество во многих странах мира, общий уровень тревожности и конкретные страхи у людей повышаются, становятся более интенсивными, сопровождаются внутренним напряжением, которое требует выхода во вне, в поведенческую сферу. Это естественно, ведь подобного рода переживаний, связанных со здоровьем, ограничением активности, подчинением жестким правилам, страхом за свою жизнь и жизнь близких людей, возможно, в их опыте еще не было.

Давайте разберемся, что такое тревожность и как с ней жить.

Тревожность – это состояние неопределенного беспокойства, проявляющееся в постоянной готовности человека чего-либо бояться, переживать. Оно может сопровождаться такими проявлениями: тремор конечностей, пересохшее горло, невнимательность, ощущение «пустоты» в животе, беспокойные, хаотичные движения и т.д. У детей высокая тревожность проявляется подавленным настроением, замкнутостью и отгороженностью от окружающего мира, который его пугает или расстраивает. Это со временем может привести к занижению самооценки и устойчивому пессимистическому настрою. Не влияя в целом на интеллектуальное развитие, высокая степень тревожности мешает формированию творческого мышления, для которого естественны такие личностные черты, как отсутствие страха перед новым, неизвестным. Ведь творчество — это состояние спокойного человека.

Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию этого качества у детей.

Как помочь ребенку преодолеть тревожность

Снятие тревожности у детей может занимать достаточно продолжительное время. Психологи рекомендуют коррекционную работу проводить одновременно в нескольких направлениях: повышение самооценки ребенка, снятие мышечного напряжения (релаксация), обучение умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

Для достижения успеха необходимо

· понять и принять тревогу ребенка – он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из жизни в детском саду, школе, вместе ищите выход. Учите извлекать полезное из пережитых неприятных ситуаций: приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей и т. д. Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом.

· создавать условия, в которых ребенку будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине и т.п., то сделайте это вместе с ним. Т. о., вы покажете, как можно решить волнующую ситуацию.

· В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – предложите подумать и справиться с проблемой вместе. Иногда достаточно просто Вашего присутствия.

· Если ребенок дошкольного возраста не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе. Через сюжетно-ролевую игру с солдатиками, куклами можно показать возможные решения той или иной проблемы.

· Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям – оговаривайте то, что будет происходить.

· Полезно снизить количество замечаний, которое вы ежедневно делаете своим близким.

 · Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках.

· Лучше, если родители в качестве профилактики, не дожидаясь экстремальной ситуации, будут больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои мысли и чувства словами.

· Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.

· Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться, адекватно выражать свои негативные эмоции.

· Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т. е. телесного контакта.

· Ни для кого не секрет, что тревожность родителей зачастую передается детям. Прежде чем оказывать помощь ребенку, взрослый должен позаботиться о себе.

Уважаемые родители, помните, что спокойная психологическая атмосфера в семье способствует гармоничному развитию личности ребенка. У оптимистичных родителей – оптимистичные дети, а оптимизм – защита от тревожности.

5 августа 2020 в 09:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.